О ПРЕДУСИЛИТЕЛЯХ ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЕ....ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Теперь о предусилителях. Предусилитель ? это такое устройство, которой включается в звукозаписывающий тракт между микрофоном и записывающим устройством. Его назначение ? усилить слабый микрофонный сигнал до уровня, необходимого для адекватной оцифровки или подключения к линейному входу усилителя или микшера. Отметим, что зачастую роль предусилителя играет так называемый усиленный (микрофонный) вход. В этом случае предусиление реализуется непосредственно внутри устройства, оснащенного таким входом. Все довольно просто. А теперь о тонкостях: известно, что микрофонные входы звуковых карт не годятся для профессиональной звукозаписи, поскольку их сверхминиатюрная электронная начинка, на взгляд аудиофила, не может сравниться с громоздкими ламповыми предусилителями. И вправду, на первый взгляд это можно и не заметить, но они (микрофонные входы звуковых карт) действительно ?сушат?, ?обезжиривают? звук. Поэтому большинство профессиональных звуковых карт даже не оснащают усиленными входами. Есть еще один нюанс: чтобы подключить микрофон прямо к компьютеру нужен довольно длинный провод, по которому будет идти слабый микрофонный сигнал, чтобы потом быть усиленным в звуковой карте. Длинный провод со слабым сигналом означают уменьшение соотношения сигнал/шум и заметные частотные искажения. Поэтому на профессиональных студиях делают так: от микрофона идет супер дорогой заэкранированный в пух и прах коротенький проводочек к стоящему рядом с микрофоном предусилителю. Обычно это довольно дорогое устройство, возможно ламповое. Профессиональные предусилители часто совмещают в себе возможности эквалайзера и компрессора. В предусилителе сигнал усиливается и, будучи уже усиленным, по длинному проводу идет к записывающему устройству, которое расположено в другой комнате.
Добавлено (24.07.2008, 16:42)
---------------------------------------------
ЕСЛИ ЗАЕБАЛО...ПЭ
Добавлено (24.07.2008, 16:42)
---------------------------------------------
Те, кто хоть раз занимался записью вокала, знают о неприятном ПЭ-кании, которое при живом пении незаметно, а при записи выпирает и портит звук. Тут дело в том, что воспроизведение человеком некоторых согласных (в основном [п]) сопровождается не только колебаниями давления, но и поступательным выбросом некоторого объема воздуха. Для микрофона это ужасно! Микрофоны боятся ветра, поэтому на них навинчивают эти смешные проволочные колпачки. А при записи на улице используются мощные ветрогасители (такие меховые штуковины). У нас есть микрофон с этой паралоновой головкой на проволочном каркасе, а пэканья все равно слышны. Что делать? У меня на домашней студии прекрасно зарекомендовал себя следующий вариант решения этой проблемы: на пяльцы для вышивания натягивается с двух сторон капроновый чулок, эта конструкция c помощью проволоки позиционируется на расстоянии 5-6 см. от микрофона перед исполнителем (между ними). Идея проста: тонкая капроновая сетка не вызывает искажений звука, зато гасит ветер. Называется это чудо ?плевалкой?.
Добавлено (24.07.2008, 16:49)
---------------------------------------------
Предусилитель
Предусилитель можно представить как устройство, нужное для усиления микрофонного сигнала. Дело в том, что электрический сигнал, получаемый напрямую с микрофона, очень слаб, даже по сравнению с гитарным звукоснимателем. Поэтому в ряде устройств предусмотрено разделение на Line-in (линейный вход) и Mic-in (микрофонный вход). У этого разделения есть еще несколько функциональных отличий, но мы будем рассматривать одно, более близкое к компьютерным технологиям.
В большей части современных саундкарт предусилитель встроен в цепь Mic-in (микрофонного входа) и установлен на плате. Но, как Вы сами прекрасно понимаете, они в большинстве случаев не предусмотрены для профессиональной работы. На одной чаше весов стоит микросхема на саундкарте, на другой ? фирменная схемотехника, продуманная годами. Хотя отличия не большие. И если сидит специалист, то он сможет подстроиться под технологии, заложенные в РС. Хотя ему предстоит решить проблему, рассмотренную в следующем подзаголовке. Основной недостаток большинства саундкарт в том, что в них отсутствует регулируемый компрессор.
Добавлено (24.07.2008, 19:13)
---------------------------------------------
Совет...без предусилителя желаемого качества добиться трудно...голос будет глухо звучать....минимальные храктеристики...просто совет...
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz – 40KHz, +/-1 dB
Динамический диапазон: более 100dB (20Hz - 20KHz)
Максимальный входной уровень: +17dBu (1/4"), +16dBu (XLR)
Максимальный выходной уровень: +20dBu (1/4"), +26dBu (XLR)
Входы: 1/4" TRS небалансные (600 Ohm)
XLR-мама балансный
Выходы: 1/4" TRS небалансные (600 Ohm)
XLR-папа балансный (менее 300 Ohm)
Максимальное усиление: 70dB (XLR - XLR), +50dB (1/4"- XLR)
Переключаемый усилитель входного сигнала: 20dB
Входное сопротивление: переключаемое, 4.7k Ohms / 600 Ohms
Низкочастотный фильтр: переключаемый, -3dB @ 40Hz
Переключатель фазы на выходе: нормальный/инверсия
Лимитер на выходе: переключаемый, Fast & Musical FET, предельный уровень лимитирования более 20dB
Фантомное питание: переключаемое, +48V DC, отфильтрованное, с ограничением тока
Лампа: 12AX7A, заменяемая